Творческое развитие детей
Инклюзивные творческие мастерские для детей с ОВЗ, их братьев, сестер и друзей

Мантрова Светлана Николаевна
Мастер-классы по рисованию
Рисование
Акварель, гуашь, масляная пастель, вода, бумага, пластилин, соленое тесто… Похоже, нас ждет полное погружение в мир творчества с помощью самых разных методик и техник! Ведь с февраля начинается наша работа в рамках гранта «Магнит Всевозможный». Мастер-класс по рисованию будет вести педагог-психолог, сказкотерапевт, руководитель студии "Свет творчества" Светлана Мантрова.
- На занятиях мы будем намеренно уходить от академического рисования, - говорит Светлана. – Учиться смотреть на обычные вещи под необычным углом. Этот важный навык развивает творческое мышление, креативность. Сочетание элементов сказкотерапии и использование такого приема, как метафора, позволяют достучаться до эмоций ребенка. Как результат – его переживания, впечатления, ощущения «ложатся» на лист бумаги. Работа с материалами и техниками, их многообразие дает потрясающий спектр сенсорных ощущений, формирует дополнительные нейронные связи и положительную эмоциональную память, которая должна стать для ребенка одной из опор в дальнейшей жизни.Наши дети-ангелы познакомятся с техникой интуитивного рисования, техникой рисования на воде – эбру, пластилиногорафией, лепкой из соленого теста, изготовлением открыток из бумаги ручного отлива и многим другим.
- Каждая техника – уникальная и дает что-то свое, - поясняет Светлана. – Например, эбру развивает цветовосприятие, дает толчок фантазии, воображению. Мы погружаем в воду простые вещи, а получаем, через так называемую кастомизацию, преображение, настоящую красоту. Очень важно, что дети сразу видят результат своих усилий. Или бумага ручного отлива –экологическое направление переработки макулатуры. Техника необычная, интересная, несет в себе дополнительные смыслы, в своем роде, это ремесло: через свой труд, усилие ребенок получает что-то красивое, то, чем он может поделиться, подарить, обрадовать кого-то. И это тоже важно для развития многих личностных качеств. В общем, будет интересно!

Силина Оксана Петровна
Лепка из глины
Лепка из глины
С тех пор, как человеку стали известны полезные свойства глины, прошло много- много веков. В строительстве, быту, на производстве и даже в косметологии - без глины будет все не так.
Удивительная глина - первый помощник и в развитии детей. Лепка из глины полезна для мелкой моторики рук, мускулатуры кистей и пальцев, ускорения процесса мышления, развития логических связей и памяти. Не зря наши дети-ангелы так любят занятия по лепке! Трогательные и душевно теплые поделки ребят украшают наш Семейный клуб. Фигурки животных, фантастические композиции и скульптуры, сказочные цветы...
Вот несколько моментов, которые стоит учесть при проведении мастер-классов по лепке из глины в инклюзивных студиях :
- занятия нельзя подогнать под единый алгоритм. Нужно быть готовым, что заранее сформированный план придется быстро поменять, а тему мастер-класса – разделить на несколько. Главный ориентир для специалиста – желание ребенка;
- важно изучить свойства и виды глины, «поведение» глины в зависимости от условий, особенности обжига, технологию подготовки материалов к процессу лепки и т.д.;
- если для мастер-класса по рисованию достаточно просто удобного помещения, то ручная лепка из глины должна проходить в специально оборудованном, где есть раковина и теплая вода со свободным доступом, пространство для хранения работ и пр.;
- при организации работы в инклюзивной группе важно уметь наблюдать, чтобы ненавязчиво корректировать и направлять творческий процесс: что ребенок может сделать сам, а где уже нужна помощь родителей. Для каждой семьи в группе – индивидуальный подход. Его качество формируется со временем и складывается из наблюдений.- дети меняются, проходят реабилитации, у них улучшаются какие-то показатели. То, что они не могли еще вчера, сегодня может получиться. Об этом нужно помнить и не ставить границы, уже в следующий раз предлагая ребенку действовать при иных, новых исходных данных.
Запись на занятия по телефону: 8 (996) 134-66-51